В Лермонтовке состоялся разговор о корпоративной культуре и межличностном общении работников библиотечной отрасли

пятница, 26 марта, 2021 - 14:15

Формирование навыков межличностного общения библиотечных специалистов сегодня необходимо для эффективной работы библиотеки, потому что общение способствует взаимопониманию и сотрудничеству не только с местным сообществом, пользователями, но и внутри коллектива. Благополучный микроклимат имеет огромное значение для достижения положительных результатов работы. 26 марта 2021 года в Лермонтовке в рамках очередного сета Лаборатории коммуникативных компетенций состоялся разговор на тему «PROговорим важность межличностного общения и формирования корпоративной культуры в библиотеке».

Координатором лабораторного тренинга выступила заслуженная артистка РФ, специалист в области ораторского искусства С. Г. Колганова. Она объяснила, что корпоративные культуры различных организаций отличаются по характеру (культура роли, власти задачи, личности), степени общности (доминирующая культура, субкультура, контркультура), «силе» (сильная, слабая) и влиянию на деятельность предприятия (положительная, отрицательная). Тем не менее, все корпоративные культуры содержат обряды, ритуалы, церемонии, символы, предания, героев, девизы и лозунги.

Участники лабораторной сессии выяснили, что особое место в корпоративной культуре библиотечных сообществ занимают ценности, которые могут включать миссию библиотеки, «лицо» библиотеки, способы принятия решений, стиль руководства, характер контактов, этические нормы и т. д. Также был проговорено основное условие формирования корпоративной культуры, которым является эффективное общение – общение, при котором между его участниками сохранилось равновесие отношений. Всё это очень важно для формирования речевого идеала, так как именно на такой результат направлена основная часть коммуникативных усилий.

Присутствующие пришли к выводу, что за счет формирования ценностей корпоративная культура может значительно влиять на организационную эффективность. На формирование корпоративной культуры библиотек и библиотечных объединений влияют факторы внешней адаптации (миссия, цели, средства, контроль и корректировка действий) и внутренней интеграции (язык, критерии входа и выхода, власть и статус, личные отношения, награждение и наказание).

Представленная вниманию слушателей презентация помогла понять, что важную роль играет метод мотивации как средства обеспечения заинтересованности каждого участника библиотечного сообщества в эффективности собственной трудовой деятельности.

В результате обсуждения темы стало очевидным, что корпоративная культура в библиотеке строится на основе определенных моделей поведения, которые связаны с межличностными отношениями и межличностным общением.

Коммуникация стала возможной благодаря платформе Zoom.