Григорий Гольдман в роли Всеволода Мейерхольда в фильме «Берлин-Аккурган»

пятница, 21 декабря, 2018 - 17:00

21 декабря 2018 года в Лермонтовке прошел информационный показ художественного фильма режиссера Зульфикара Мусакова «Берлин-Аккурган» (Узбекфильм, 2018 г.), с участием известного в Ставрополе режиссера Григория Гольдмана в роли Всеволода Мейерхольда.

Он поделился своими впечатлениями о творческом процессе рождения фильма, о чувстве сопричастности и ответственности в создании образа великого режиссера. «Берлин – Аккурган» задуман режиссером как фильм-эпопея с многослойным сюжетом, охватывающий время от тридцатых-сороковых годов прошлого века до наших дней.

Встреча прошла в рамках клуба «Беседы о кино» с ведущим – киноведом, выпускником ВГИКа Геннадием Хазановым. Он отметил, что фильм ждет большой успех, чувствуется индивидуальный почерк создателя.

Геннадий Николаевич Хазанов: «Вчера в киноклубе Григорий Гольдман представил фильм "Берлин-Аккурган" режиссера З. Мусакова. Премьера состоялась 19 декабря в Ташкенте, а 21-го, с разрешения постановщика, картину увидели и мы. Когда в зале зажгли свет, многие плакали. Картина яркая, очень сильно воздействующая эмоционально и очень глубокая. Короткий монтаж фрагментов жизни разных людей, которым начинается лента, создает ощущение истории как единства спрессованных судеб, для которого равно важны все - и "вожди" - Сталин, Гитлер, Молотов, Гесс, - и гении - Мейрхольд, Михаил Чехов, Зинаида Райх, - и "простые люди", они не менее сложны, а их планиды не менее важны для человечества. Такое ощущение истории для кино уникально, оно предлагает зрителю мудрость понимания и ставит фильм в один ряд с такими этапными произведениями как "Обыкновенный фашизм" Ромма, "Фараон" Кавалеровича или "Гибель богов" Висконти. При всем этом, Мусаков предлагает зрителям очень теплую и человечную картину, в ней нет космического холода, как в польском или итальянском образцах. Поэтому для меня "Берлин-Аккурган" сразу стал одним из принципиально важных фильмов в истории кино. Ленту уже пригласили на два международных кинофестиваля, ее будут показывать в Германии, в т. ч. в Гёте-центре. Для меня "Берлин" сразу связался эмоционально с последней работой великого Владимира Мотыля "Багровый цвет снегопада".

Отдельно нужно говорить об актерах. Здесь требуется называть всех исполнителей ролей и рядом с каждой фамилией ставить эпитет: гениально, потрясающе, прекрасно и т. п.

Отставляя профессиональный тон критика, хочу сказать, что "Берлин-Аккурган" - одно из самых запоминающихся зрительских впечатлений. Финал входит в душу и остается там навсегда. Мейерхольд у Гольдмана получился, хотя из нескольких отрывков сложить образ великого художника и передать трагедию невинно убиенного таланта было почти невозможно. Как зрителю мне хотелось бы больше увидеть о судьбе человека, изменившего облик театрального искусства. На Мейерхольда очень точно работает линия Зинаиды Райх, избалованной, эгоистичной, трагичной.

Для Ставрополя вчерашний показ - огромное событие...»

Григорий Гольдман – режиссёр, исполнитель, поэт, автор песен. Родился в Ташкенте, поэтому съемки этого фильма были для него возвращением в город детства. Учился в Ленинградском государственном институте театра, музыки и кинематографии (ЛГИТМиК). Сейчас работает главным режиссёром в Ставропольском театре кукол.

Кинорежиссер и сценарист фильма «Берлин-Аккурган – Зульфикар Мусаков, заслуженный деятель искусств РУз, кавалер Ордена «Трудовой Славы», лауреат множества международных наград, талантливый режиссер современного узбекского кино, снявший с 1983 года более 20 картин.

Премьера фильма прошла с большим успехом в Ташкенте:
http://kultura.uz/view_5_r_12672.html

Фотографии Маргариты Вороновой