Завершилась первая Школа SMM-грамотности для библиотекарей

воскресенье, 20 декабря, 2020 - 12:00

Первая Школа SMM-грамотности для библиотекарей завершила свою работу на Ставрополье. Она полностью прошла в режиме онлайн с 1 октября по 1 декабря этого года на базе Ставропольской краевой универсальной научной библиотеки им. М. Ю. Лермонтова и была посвящена крайне актуальным для специалистов библиотек вопросам поддержки учреждения на виртуальных платформах, создания цифровых ресурсов, качественного сопровождения любого проходящего в библиотеке мероприятия в соцсетях. Школа была реализована при грантовой поддержке Благотворительного фонда В. Потанина.

Обучение было предельно сжатым по времени, но крайне информативным. Лермонтовка не могла обучить специалистов всех библиотек Ставрополья, но была рада видеть в ней тех, кому интересна работа в соцсетях, кто хотел поднять уровень библиотечных аккаунтов и увидеть результат своей работы, наслаждаясь каждым выпущенным постом.

В программе выступили 5 экспертов, которые поделились успешными практиками, рабочими инструментами и идеями по развитию современной библиотеки в цифровой среде, позиционированию учреждения в Инстаграм. Специальный гость — SMM-специалист Государственной Третьяковской галереи.

Для удобства участников был создан специальный сайт Первой Школы SMM-грамотности, на котором собрана вся необходимая информация о Школе, её лекторах, программа, контакты, полезные ссылки и материалы. Там же размещались записи прошедших занятий, к которым участники в любой момент могли вернуться. При этом сайт Школы остался «на рабочем столе» участников, как методический сборник онлайн, которым они могут пользоваться в любое время. В руках учеников осталось большое количество сервисов, платформ, инструментов и техник, с помощью которых они смогут и дальше работать с Инстаграм своей библиотеки, преображать свой профиль. Школа дала огромный опыт и сертификат в будущее библиотекарям муниципальных учреждений.

Участие в Школе было бесплатным. Все участники получили электронные дипломы от организаторов, а самые успешные — подписку на онлайн-курс в коммуникативном агентстве «Setters». Для организаторов это был первый подобный опыт, но мы надеемся, что сможем продолжить подобную деятельность, меняя темы и форматы, а также расширяя границы участников.

Организаторы благодарят всех за совместную работу и готовятся к новым встречам.