Каширин Владимир Антонович

понедельник, 20 апреля, 2020 - 13:45

Когда началась война мой папа, Каширин Владимир Антонович, жил в Крыму, в 1941 году он окончил 9 классов. Во время оккупации он работал чернорабочим. После освобождения Крыма Советской Армией с апреля 1944 года служил в Истребительном батальоне при РО НКВД.

В июне 1944 года был призван в ряды Советской Армии. Свое первое боевое крещение он запомнил навсегда. Войсковая часть, в которую он прибыл, во главе с командиром зенитных установок находилась во 2-м эшелоне. Однако немецкая авиация частенько напоминала, что и здесь передний край.

Было теплое украинское утро июля 1944 года. Вдруг послышался гул авиации, а затем сигнал «воздух». А через мгновение все кругом гудело, стреляло и содрогалось. Папа мгновенно оказался у своей зенитной установки. Первый номер, ефрейтор Поляков, стоял с залитым кровью лицом, уткнувшись в зенитку. С помощью солдат его отправили в санчасть. Папа занял его место, прицелился в хвост уходящему «юнкерсу» и нажал на гашетку. После короткой очереди зенитка замолкла – кончились боеприпасы. Необходимо быстро зарядить установку новым боевым комплектом и встретить противника в боевой готовности. А «юнкерсы» вновь заходили на боевой курс. «Только бы успеть..», – мелькнуло в голове. Он повернулся и увидел подбегающего командира, сержанта Лысенко. Тот спокойно произнес: «Молодец, не волнуйся, делай, как я…». Они успели перезарядить свою установку. Командир поймал цель и нажал на гашетку. Папа следил за подачей лент с патронами в пулеметы и видел его лицо. Оно выражало спокойствие и уверенность. Самолет был сбит, и сбил его командир. Для него это были будни, а для папы – первое боевое крещение.

После войны папа посвятил свою жизнь армии, его направили в Харьковское военное артиллерийское училище. Затем – Военная Краснознаменная Инженерная Академия связи им. Буденного С. М., служба в воинских частях, Высшее военное командное училище связи в г. Ставрополе. Был уволен в запас в звании полковника. У папы была мечта: рисовать. Этому он посвятил остаток своей жизни.

Сейчас его уже нет с нами, но память о нем живет в наших сердцах, в его картинах.

Историю записала Каширина Алина Владимировна.