Вторые научные Абрамовские чтения

12 ноября 2009 года в конференц-зале Ставропольской государственной краевой научной универсальной библиотеки им. М. Ю. Лермонтова состоялись Вторые научные Абрамовские чтения, организованные отделом краеведческой литературы и библиографии СГК УНБ им. М. Ю. Лермонтова и кафедрой истории русской и зарубежной литературы СГУ.

Вели чтения: А. А. Серебряков, декан факультета филологии и журналистики СГУ, и В. М. Головко, доктор филологических наук, профессор, зав. кафедрой истории русской и зарубежной литературы СГУ.

С научными докладами выступили:

  • В. М. Головко, доктор филологических наук, профессор, зав. кафедрой истории русской и зарубежной литературы СГУ

«Хронотоп как категория художественно-социологического мышления Я. В. Абрамова: диалектика локального и универсального».

  • Н. Д. Судавцов, доктор исторических наук, профессор кафедры истории России СГУ

«Я. В. Абрамов в период первой русской революции (1905–1907 гг.)».

  • Э. В. Кемпинский, кандидат исторических наук, доцент кафедры истории России СГУ

«Менталитет интеллигенции Северного Кавказа на рубеже XIX–XX вв.».

  • А. А. Фокин, доктор филологических наук, доцент кафедры истории новейшей отечественной литературы СГУ

«Презентация новых обнаруженных материалов о  Я. В. Абрамове в местной дореволюционной печати».

  • А. В. Дронов, заведующий лабораторией краевого Центра экологии, туризма и краеведения

«Н. И. Кулябко-Корецкий: ставропольские страницы биографии (Н. И. Кулябко-Корецкий и Я. В. Абрамов)».

  • М. А. Кошелева, учитель высшей категории Новоселицкой СШ № 1, магистрант СГУ

«Возможности этического и эстетического воспитания учащихся при изучении художественного творчества Я. В. Абрамова в школе».

  • Ю. Н. Маслова, аспирант СГУ

«Повесть Я. В. Абрамова «В степи» (материалы к реальному комментарию)».

На выставке «За лучшую будущность России. Я. В. Абрамов» были представлены книги Я. В. Абрамова, его публикации в центральной и местной периодической печати, высказывания о нем современников, а также исследования современных ученых.